Инструкция по созданию конкурсов в Инстаграм

Конкурс или розыгрыш – удобный способ, как заявить о себе в социальных сетях. Таким вариантом пиара пользуются не только сообщества, но и обычные участники, которые хотят рассказать о своем профиле. В Инстаграме можно провести любой конкурс, учитывая правила официального сообщества и стандарты проведения.

Виды конкурсов в Инстаграме

В Instagram существует около пяти вариантов, как сделать конкурс интересным и успешным среди потенциальных подписчиков. На проведение и формат влияет цель, которая преследуется организаторами: повышение лояльности клиентов к бренду, поиск целевой аудитории, привлечение подписчиков, покупки и действия на сайте.

Устоявшиеся форматы конкурсов:

  • Give Away. Проводится, как розыгрыш. Выбор победителей по комментариям или лайкам;
  • конкурсы с хештегами. Подходит для крупных сообществ или блогов, где уже есть собственные хештеги;
  • генератор контента. Подписчики должны сделать фотографию, видео или обзор на продукт, который после попадет на конкурсную страницу;
  • конкурсы, посвященные мероприятиям. Участники должны сделать фотографию с события;
  • поэтапные розыгрыши или конкурсы.

Самым простым и эффективным считается GiveAway. Участникам не нужно выполнять много действий, кроме лайка или подписки. Такой формат прост для продвижения, работы с аудиторией и дальнейшего выбора победителей. Предварительно, создается публикация с условиями конкурса и датой окончания.

Сложный и практически не применимый – поэтапный. Его используют страницы, где уже есть база клиентов и активной аудитории. То есть, направленность не на новых подписчиков и продвижение. Создателям нужно спланировать все сроки, детально проработать тему, этапы и систему оценивания. В отличие от других форматом, выбор победителя происходит по определенным критериям.

Мини-конкурсы и розыгрыши: Like-time, критика профиля и комментарии. Подходят для развивающихся профилей, где важно участие и активность подписчиков. Задача: поставить лайк предыдущему комментатору, написать что исправить на странице и другое. Призом, соответственно, становится помощь в продвижении, разбор и критика от автора конкурса.

Организация и условия конкурса – с чего начать

Выбирая Give Away в качестве конкурсной основы, владельцу страницы нужно найти спонсоров. Это список аккаунтов, которые готовы вложиться в материальный приз, но с получением услуг продвижения.

То есть, автор конкурса предлагает блогам и сообществам с одинаковой тематикой стать спонсором, разместить одну запись в одинаковое время.

Что указывают в текстовом описании:

  • ссылки на страницы спонсоров Give Away;
  • обязательные условия;
  • дату окончания;
  • дополнительные сведения: запрещенные действия, мотивирующую цитату или пожелания от авторов.

Стандартные правила, чтобы организовать конкурс:

  • подписка на все спонсорские страницы;
  • комментарий или лайк;
  • отметить друга или сделать репост записи к себе;
  • открытый профиль в Инстаграме.

Пример страницы для организации Give Away в Инстаграме

Победителя определяют случайным образом, создавая трансляцию или записывая видео в IGTV. Популярным способом как выбрать победивших, считается сервис для рандомных чисел.

Также, в сети предложены специальные сервисы и сайты по автоматическому выбору. Устаревший метод – загрузка пользователей в базу данных, с присвоением номерам каждому.

Пример текста для конкурса в Инстаграме:


«Привет! Я и мои друзья решили провести конкурс с крутыми подарками. Первый победитель получит – iPhone XS, второй – беспроводные наушники от Dr.Dre, третий – наручные часы Apple. Что нужно сделать, чтобы оказаться в числе счастливчиков:

  1. Быть подписанным на этот профиль (или использовать никнейм).
  2. Подписаться на всех спонсоров – добавлены в мои «Подписки».
  3. Поставить лайк и отметить в комментариях трех друзей.
  4. Дождаться окончания конкурса!

15 июля, в случайном порядке, мы выберем трех победителей в прямом эфире. Не забудь подписаться на уведомления, чтобы не пропустить результаты.»


Чтобы о Give Away узнало больше потенциальных подписчиков, нужно поставить хештеги для конкурса в Инстаграме. Должны быть не только привлекающие посетителей, но и те, которые часто используются на странице. Размещают либо в описании публикации, либо в комментариях.

Конкурс по комментариям

Проводить конкурс по комментариям лучше на тех страницах, где уже есть активная аудитория. Запись будет выведена в рекомендации, если высокая активность именно в комментариях.

Примеры записей, которые соберут отклики от посетителей профиля:

  • отметить трех друзей. Участники должны поставить «@» и указать логины своих друзей, которым также может понравится страница;
  • написать короткую историю или отзыв на товар. К примеру, автор просит оставить комментарии к пяти последним записям;
  • поставить любой смайлик или поставить символ. Поможет при оценивании и выборе победителей.

Чтобы определить победивших, можно использовать такие способы:

  • присвоить каждому участнику номер самостоятельно и перенести в таблицу — сложный и трудозатратный;
  • попросить ставить номера пользователей — средний;
  • использовать сервисы для проведения Give Away — оптимальный вариант.

Примеры таких инструментов: giveawation, giveaways. Первый сервис подходит для полного проведения конкурса: начиная от создания и заканчивая выбором победителя. Чтобы воспользоваться, нужно пройти регистрацию и связать учетную запись с аккаунтом в Инстаграме.

Инструкция, как работать с GiveAwation:

  1. Зайти на сайт – нажать: «Начать».
  2. Авторизоваться с помощью Instagram.Сайт Givewation для Инстаграма
  3. Выбрать публикацию для конкурса.
  4. Создать шаблон: ввести описание, указать основные параметры, указать дату окончания и количество победителей.Конструктор розыгрышей в Инстаграме
  5. Оплатить услугу и опубликовать.

Сервис может проверить выбранных победителей на соответствие условиям. Для этого предложена функция «Стоп-лист». В назначенный день, владелец аккаунта должен снять видео, которое подтверждает честность проведения.

Проверенные результаты сохраняются в личном кабинете. Чтобы провести конкурс по комментариям, просто указывают этот параметр в настройках. Система проверяет всех подписчиков, ссылаясь на ранее выбранную конкурсную публикацию.

После проведения – пост чаще всего удаляют, чтобы не засорять профиль или не выводит в ТОП.

Конкурс, увеличивающий прирост подписчиков

Конкурсы для привлечения подписчиков являются стандартном для Give Away. Цель – подписаться на всех спонсоров, что повышает на указанных профилях количество аудитории.

Владелец конкурсного аккаунта создает запись, где:

  • указывает в список ссылки на спонсоров;
  • просит участников перейти в раздел «Подписки»;
  • отмечает спонсоров на фотографии.

Чаще используют метод с разделом «Подписки», предварительно очистив их. К примеру, в посте указано, что количество спонсоров 30 человек, значит в разделе «Подписки» должно быть ровное количество.

Как определить победителей:

  1. Использовать генератор чисел.
  2. Выделить победителя из списка.Пример гива со спонсорами в Инстаграме
  3. Перейти на его страницу – ввести никнеймы всех спонсоров.

Такой метод проверять долго, если подписки идут не по списку. С другой стороны – часто применим для привлечения подписчиков. Победители должны открыть профили на момент проведения конкурса или держать открытыми в течение всего срока проведения. Только так организатор сможет проверить необходимое количество подписчиков.

Планируя конкурс для повышения количества аудитории, нужно установить правила относительно профилей. Так, участие не смогут принять боты или фейки: профиль должен быть минимально заполнен, с личными фотографиями. Также, удалить из списков интернет-магазины и аккаунты конкурентов.

Для продвижения, использовать личные и общие хештеги. К примеру, заранее созданные теги, которые используются только на конкурсном профиле. Если страница небольшая (до 5.000 подписчиков) – общие: #конкурс, #розыгрыш, #giveaway. Не рекомендуется проводить раздачу подарков, если количество подписчиков до конкурса не достигает хотя бы 2.000.

Подводим итоги — определение победителей

Подвести итоги конкурса в Инстаграме можно разными способами: начиная от ручной проверки и заканчивая автоматизированными сервисами. Перед проведением и после, нужно проверять статистику: охват, количество действий с публикацией.

Чтобы напомнить о проведении, создают записи в Stories, где еще раз и подробнее рассказывают условия. В последующих постах стоит указывать на проведение розыгрыша: «А еще, не забывайте про конкурс с классными призами» или «Желаю всем участникам удачи в нашем конкурсе».

Какие способы оценки победителей существуют:

  • по номерам. Из предварительно созданной базы данных выбирается случайное число или сгенерированное;
  • через сторонние, автоматизированные сервисы;
  • просматривая вручную через комментарии.

Последний вариант подходит только в том случае, если у каждого участника были номерки. Комментарии в Инстаграме формируются не прямым списком, а по количеству лайков. Поэтому процедура поиска определенного номера усложняется. Но подходит больше для творческих розыгрышей, где владелец страницы будет проверять сам каждый отзыв.

Во время подведения итогов нужно создать трансляцию в Инстаграме. Функция доступна в разделе: Stories – Прямой эфир. Владелец страницы с компьютерной версии или с другого смартфона проверяет победителей.

Также, возможен вариант с заранее выбранными номерами и публикации их в Stories, на трансляции. Участники смогут оставить комментарий или откликнуться, если назвали определенный номер.

Проводить Give Away или другие форматы конкурсов рекомендуется не чаще одного раза в два месяца. После первого – оценить охват и отслеживать количество подписавшихся по дням. Перед проведением конкурса – подготовить страницу, чтобы она смогла привлечь и «зацепить» новых посетителей.

Считается, что если количество отписок составляет меньше 1/3 от общего количества подписавшихся – конкурс был удачным.

Пример: во время проведения конкурса подписалась 1000 человек. За неделю после завершения, отписалось 250-300 человек.

Проводить конкурсы в Инстаграме лучше с организаторами и владельцами похожих тематических страниц. При этом, количество подписчиков до проведения может быть, как разным, так и примерно одинаковым.

Оцените статью
Автор статьи
Лика Торопова
Долгое время занимаюсь оформлением профилей соц - сетей и настройкой аккаунтов. Написала более 200 инструкций по работе с Инстаграмом.
Написано статей
214
Ваш друг и помощник в мире Инстаграм
Добавить комментарий