Налогобложение в Фейсбуке для рекламодателей

Налог в Фейсбуке на рекламу появился в России с 2019 года. Пользователям, кроме основной суммы, нужно добавить 20%.

Что такое налог в Фейсбуке

Изменения с налогообложением были введены для рекламных аккаунтов, где указана «Россия», как регион и территориальное размещение компании. Оплата налога установлена не социальной сетью, а считается официальным отчислением государству.

Не платить НДС Фейсбуку пользователь не сможет, есть только один вариант – читаем дальше, чтобы узнать.

Нюансы налогов:

  • Facebook не занимается конкультированием пользователей, поэтому за подробной информацией нужно обращаться в налоговые органы;
  • чтобы реклама была опубликована, ИНН, адрес и подробная информация о компании должна быть заполнена;
  • рекламные агентства, оказывающие услуги на территории РФ, должны самостоятельно высчитывать налог;
  • НДС не получится высчитать и создать документы для компании, если оплата производится с корпоративной карты или личной.

Есть всего один способ, как убрать налог в Фейсбук. Но пользователю придется создать новый бизнес-профиль, указать другую страну регистрации. У такого метода есть недочет, как возможность блокировки учетной записи, без возможности восстановить потраченные средства.

Как обойти систему налогов в Facebook

Налог на рекламу в Фейсбуке можно обойти одним способом – указать страной регистрации Украину. Но оплата должна быть выполнена с помощью валютной банковской карты – в долларах.

Инструкция, как обойти налог:

  1. Зайти в Facebook Business Manager – Создать аккаунт.
  2. Часовой пояс: «Украина (+3.00) – рекламные цели: «Покупаю в деловых целях».
  3. В адресе указать любой украинский (воспользоваться Google или Яндекс поиском).
  4. Сохранить изменения.

Но, если при проверке поступлений средств из русской карты, будут замечены другие регистрационные данные – удаления профиля не избежать. Опасность способа в том, что если в рекламной кабинете останутся средства – их не восстановят по причине нарушений правил сообщества.

Правильно рассчитать налог

Для владельцем бизнес-профилей, которые не зарегистрированы, как индивидуальные предприниматели, налог учитывается только в 20%.

Пример расчета:

  • сумма рекламы: 13 000;
  • вычет: 20%;
  • конечная сумма: 2600.

Это значит, если рекламодатель планирует запустить объявление – ему нужно добавить указанное количество средств, чтобы запустить запланированное продвижение.

С компаниями и брендами, зарегистрированными частными предпринимателями, расчет состоит из нескольких позиций:

  • общая цена за рекламу в договоре: 30 000 рублей;
  • перевести на ИП, с 6% УСН (упрощенная система налогообложения) – 28 200;
  • страховые взносы (1%) и сколько на ИП: 26 226;
  • итоговый бюджет на рекламу: 21 855.

При этом, Фейсбук спишет с карты 26 226, а в счете, после учета всех налогов, указывают первоначальную сумму в 30 000 рублей. Обычно, такие операции доверяют рекламным площадкам, которые занимаются продвижением услуг в Фейсбуке и Инстаграме.

Не получается создать рекламу в Фейсбуке

Если у владельца профиля неправильно заполнены данные или пытается изменить часовой пояс в уже созданном рекламном кабинете – создать объявление не получится. Социальная сеть блокирует любые попытки, как «обмануть» систему или использовать более выгодные инструменты.

Другие причины, почему невозможно создать рекламу:

  • долг. Пользователь не оплатил ранее возникшую задолженность;
  • отсутствие необходимых данных в профиле;
  • банковская карта более не активна;
  • владелец рекламного кабинета нарушил правила социальной сети.

Другие ошибки можно решить с помощью обращения к администрации. Владельцу страницы нужно написать в раздел: «Техническая поддержка», добавив примечание: «Бизнес-функции».

Автор статьи
Лика Торопова
Долгое время занимаюсь оформлением профилей соц - сетей и настройкой аккаунтов. Написала более 200 инструкций по работе с Инстаграмом.
Написано статей
371
Ваш друг и помощник в мире Инстаграм