Меню Рубрики

Онлайн калькулятор расчета ER в Инстаграме

Определить активность аудитории в социальной сети можно с помощью формулы. ER считается хорошим в Инстаграм, если его показатели находятся в пределе 10-20%.

Что такое ER и зачем считать

Уровень вовлеченности пользователей или Engagement Rate – это общее количество действий, которые совершают подписчики в определенном профиле. Используя данные, можно определить эффективность способов продвижения и актуальность предложенных тем в профиле. То есть, если подписчикам записи интересны – уровень вовлеченности будет выше.

Для чего нужно рассчитывать ER:

  • составить правильный контент-план, с учетом потребностей посетителей и подписчиков;
  • подобрать способы продвижения. Те, которые привлекут целевую аудиторию;
  • определить активность страницы и вероятность выйти в ТОП.

Посчитать ER в Инстаграме можно через стандартную функцию «Статистика», в бизнес-аккаунтах. Расположена под каждой записью и вынесена отдельным разделом в «Настройках».

Где посмотреть показатели для расчета

Чтобы посмотреть показатели для расчета, владелец учетной записи должен подключить аккаунт «Автора» или включить «Бизнес-функции».

Как перевести страницу на другой формат:

  1. Зайти в Инстаграм – авторизоваться.
  2. Перейти в «Настройки – Аккаунт.Переключение на профессиональный аккаунт Инстаграм
  3. В конце списка: «Перейти на профессиональный аккаунт».

Появится список доступных форматов, среди которых – бизнес-профиль.

Как смотреть статистику:

  1. Открыть Инстаграм – выбрать публикацию.
  2. Под постом появится надпись: «Статистика».Кнопка статистика в Инстаграме
  3. Среди показателей будут: «Показы» и «Охват».Пример Охвата записи в Инстаграме

Важными параметрами, чтобы проверить заинтересованность аудитории, считаются: Охват, Лайки, Комментарии, Показы и Сохранения. Все показатели расположены в: «Настройки – Статистика». Предложены сведения не только по одной публикации, но и сразу трем-четырем.

Используя полученные данные и формулу ER, определяют дальнейшее развитие страницы: контент-план, необходимость рекламы и эффективность средств продвижения.

Онлайн расчет ER в Инстаграм

Какой ER считается хорошим, средним и плохим

Показатель ER индивидуален, но есть критерии, которые помогут оценить активность:

  • для аккаунтов с 5000 – 1000 подписчиков – 20-25%;
  • для 100 000 – от 5 до 10%;
  • миллионные аккаунты – от 3%.

То есть, чем больше подписчиков – тем ниже порог ER. Это связано с тем, что количество комментариев и объем охвата – разные показатели и не зависят от показов публикации. К примеру, если показов было 10 000, то нормальное количество комментариев – 50-100. Возможны и обратные ситуации, когда запись была интересной или представлена в критическом формате.

Если владелец страницы отвечает на комментарии – при составлении ER отзывы делят на 2. Но такой вариант не всегда применим: ответы только на первые 5 отзывов, активные переписки в ветке или выборочные комментарии. Владелец профиля может посчитать ER для одного поста или по последним трем.

Методы увеличения ER

Уровень ER можно повысить, если активно продвигать страницу или отдельные публикации. Перед тем, как брать рекламу или внедрять другие инструменты развития аккаунта, нужно определить причину низкой вовлеченности: охват в общем или относительно ER.

То есть, если публикацию просмотрели 20 000 подписчиков и целевой аудитории, а комментария два – значит второй вариант. Снижение общего охвата связано с теневым баном и неправильными способами продвижения.

Как повысить вовлеченность:

  • использовать разные, но тематические хештеги;
  • очистить профиль от ботов и фейков;
  • собрать и проанализировать информацию по целевой аудитории;
  • проработать контент-план;
  • использовать только уникальные фото и описания к постам.

Одной из спорных рекомендаций считается: убрать текст с фотографий. Считается, что Инстаграм меньше показывает изображения, где задействованы текстовые описания или символьные обозначения.

ER считается хорошим в Инстаграме, когда есть клиенты и комментарии. Аудитория проявляет интерес к записям, пишем вопросы или сохраняет посты в «Закладки».